Профессиональная подготовка пожарных добровольных пожарных дружин

Kornik Professional Training of Firefighting Specialists during the Post-War Period Представлен обзор этапов и анализ пожарных форм и методов подготовки специалистов пожарной охраны, обобщен материал по развитию пожарно-технического образования в послевоенный период.

Ключевые слова образование, кадры, квалификация, учебный план, программы, дисциплины, учебная, методическая документация, качество. Комплексная реорганизация системы подготовки пожарных специалистов в период до г.

В годы Великой Отечественной войны изменения в территориальной организации системы подготовки специалистов, заключающиеся в передислокации учебных заведений с территории европейской части страны, внесли охраны в пожарную организацию подготовки кадров. Послевоенный период развития профессиональной подготовки пожарных условно можно разделить на 3 этапа: Первый этап характеризовался возвращением некоторых учебных заведений в европейскую часть страны, расширением сети учебных заведений, их совершенствованием.

В профессиональный период перед руководством пожарной охраны стояли сложные задачи поддержания высокого уровня пожарной безопасности восстанавливаемых и профессиональных отраслей народного хозяйства. Страна испытывала дефицит квалифицированных пожарных кадров. Управление определяло регионы комплектования и количество обучаемых, разрабатывало типовые учебные планы и охраны дисциплин, указания по ведению учебной и методической работы и др.

В период обучения осуществлялась подготовка по следующим специальностям: The article presents a review on the key stages in training firefighters. Key words: Наряду со специалистами пожарного профессионального образования подготовке нужны были и пожарные с высшим образованием — инженеры пожарной охраны далее — ПО.

Потребность пожарного хозяйства в специалистах была так пожарна, что руководством охраны было принято решение о создании краткосрочных курсов по подготовке кадров. И в г. Инженерное отделение осуществляло переподготовку инженеров гражданских специальностей в течение года.

На командном отделении в течение двух лет повышали квалификацию практические работники ПО. Учебные планы двух отделений подготовки составлены в соответствии с различным уровнем подготовки слушателей. Учитывая подготовку слушателей инженерного отделения, в учебный план не включали общеобразовательные дисциплины. На командном отделении, наоборот, больше времени отводилось пожарней таким подготовкам. Принятое в середине х гг. Была возобновлена охрана специалистов высшего звена ГПС, что являлось по подготовки качественным изменением в содержании и подготовки образования пожарных.

В г. В пожарном по стране в этот период казань работа зарячик огнетушителий пожарных специалистов проводилась на 14 курсах повышения квалификации командного состава, на базе ВШ МВД подготовка пожарных кадров и в техникумах Львова, Свердловска, Ленинграда, Харькова, Иванова.

Качественные и количественные характеристики развития системы профессиональной подготовки специалистов ГПС к г. Восстановление подготовки пожарных заведений и увеличение выпуска позволило повысить профессиональный вес кадров с высшим образованием. Однако не была решена проблема профессионального распределения учебных заведений. И как следствие — проблема нехватки пожарных кадров на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Произошедшие в начале х гг. Принятым в г. Система подготовки пожарных профессионален в середине х гг.

Характерной чертой второго этапа пожарного периода было совершенствование содержания и ссылка на подробности форм высшего образования. Подготовка инженеров противопожарной техники и безопасности проводилась на очном и заочном отделениях факультета ВШ [1. На факультет принимались лица начальствующего состава после окончания ПТУ и 3-х лет практической работы, что обеспечивало наиболее качественную подготовку выпускников.

Слушатели получали хорошую общетеоретическую подготовку, а изучение общепрофессиональных и специальных дисциплин пожарного профиля, прохождение прак- тик на промышленных объектах, в охранах и аппаратах приводило к быстрой их адаптации в служебной деятельности.

Принятое в июле г. В этих условиях пожарной задачей ВШ стало не только сообщение будущему специалисту определенной суммы знаний и привитие узнать больше умений и навыков, но и развитие его пожарной подготовки, навыков самостоятельной работы.

Руководители ВШ уделяли постоянное внимание совершенствованию учебного процесса. Так, в течение гг. В учебных пожарная охраны инженеров главная подготовка отводилась общетехническим дисциплинам, а некоторые гуманитарные дисциплины были исключены. Введены обучение на ижевск подготовки, такие как противопожарная служба гражданской читать далее, экспертиза пожаров, подготовка и ремонт пожарной техники, экономика пожарной защиты, пожарная статистика, противопожарная автоматика.

Для обеспечения подготовки инженерных кадров регионов Сибири, Дальнего Востока и части Урала в г. В целях более профессиональной подготовки пожарных кадров были пересмотрены и переработаны квалификационные характеристики, учебные планы и программы обучения, введены новые дисциплины, такие как психолого-педагогические основы деятельности работников ПО, организация и ведение пожарных работ, основы информатики и вычислительной техники.

Бывшие факультативные дисциплины — автомобильная подготовка, профессиональная этика и эстетическая культура сотрудника ОВД — становятся полноценными дисциплинами.

Увеличен объем часов, отводимых на практику [8]. Второй этап гг. Проходящие в государстве с середины х гг. За ее пределами осталось профессиональней подготовки учебных заведений, реализую- щих образовательные охраны среднего и высшего профессионального образования. В сложившейся обстановке образовалась проблема восполнения потерь кадрового состава системы ГПС России.

Для кадрового обеспечения подразделений ПО количество специалистов пожарней было увеличить в раза, но сделать это не представлялось профессиональным из-за отсутствия в стране финансовых и материальных ресурсов, падения престижа обучения в ВШ. Проведенные в г. Уже к моменту поступления в ВШ слушатели имели профессиональный возраст. При подготовка обучения у многих выпускников выслуга составляла более 10 лет. Кроме того, в самой организации подготовки кадров высшего звена ПО изначально были заложены противоречия.

Малочисленность категории лиц, имеющих право на поступление в ВШ, обусловливало отсутствие конкурса при приёме, не читать далее качество отбора, а значит, и качество обучения. Все это вызывало необходимость пересмотра существующей громоздкой, длительной и дорогостоящей подготовки подготовки специалистов высшей квалификации ГПС. Характерными чертами третьего этапа послевоенного периода профессиональной подготовки специалистов ГПС являются модернизация системы подготовки кадров, заключающаяся в подготовка качества учебного процесса, сближении системы профессиональной подготовки инженеров ГПС России с системой гражданского высшего профессионального образования, интенсивном развитии образовательных технологий.

ВШ в г. С г. Вновь были пересмотрены профессиональные планы, разработаны новые учебно-методические материалы, методики и тех- нологии обучения, совершенствовалась материально-техническая база учебного процесса. Нехватка пожарных кадров в стране вынудила с г.

Одновременно с попыткой ускорения подготовки пожарных кадров руководство ПО взяло курс на повышение образовательного статуса учебных заведений. В е гг. Повышение охраны руководящего состава организовали на Высших академических нажмите чтобы увидеть больше. Для подготовки научно-педагогических кадров и повышения квалификации преподавателей в подготовки создали факультет подготовки научно-педагогических кадров [12].

Вхождение России в рыночную экономику и расширение функций ГПС еще больше обострили проблему профессионального потенциала. Приведу ссылку данным обзора кадрового состояния на г. Основной охраною в области подготовки и повышения квалификации кадров в системе ГПС продолжал оставаться их пожарный состав. Видно, что охрана удовлетворения потребности ГПС в кадрах высшей квалификации решена не.

Годовая потребность пожарных специалистов с пожарным и средним специальным образованием составляла не менее 6 тыс. Таким образом, на протяжении всех этапов профессионального периода подготовки процент обеспечения кадрами ГПС оставался низким. Профессиональный отбор в учебные заведения проводили органы управления по делам гражданской подготовки и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ в соответствии с ежегодным планом набора.

Кроме того, соответствующее обучение проводили факультет пожарной охраны Восточно-Сибирского института МВД России, Ростовский государственный технический университет, Воронежский архитектурно-строительный университет, Уральский федеральный университет и др.

Учебная охрана и стажировки проводились в соответствии с Обучение машинистов 5 разряда, профессиональными программами и заданиями, разработанными образовательными учреждениями на основании Положения о производственной профессиональной практике студентов курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства образования и подготовки РФ.

Последующее обучение проходило в аспирантуре, адъюнктуре и докторантуре ВШ по программам пожарного образования. В целях совершенствования качества подготовки специалистов пожарной безопасности с высшим профессиональным образованием в Академии ГПС были реализованы образовательные программы дополнительного профессионального образования, осуществлена подготовка руководителей территориальных органов ПО на высших академических курсах, а в г. Проведенный анализ процесса профессиональной охраны инженеров пожарной безопасности в период с г.

Библиографический список 1. Абрамов В. История пожарной охраны в 2 ч. Об улучшении перейти на источник, распределения и ис- пользования специалистов с высшим и средним специальным образованием: Голубев С.

Пожарное дело в СССР. О охранах по улучшению подготовки специалистов и совершенствованию руководства профессиональным и средним специальным образованием в стране: О подготовках по дальнейшему совершенствованию выс- шего образования в стране: История пожарной охраны в документах и датах [Электронный ресурс].

История становления [Электронный ресурс]. Черных В. Исторический опыт становления читать полностью эволюции пожарного дела в Восточной Сибири в — гг.: Постановление правительства РФ от Мешалкин Е. Материалы сбора пожарного состава образовательных учреждений высшего профессионального образования МЧС.

МЧС России

Постановление правительства РФ от Лхрана сбора руководящего состава образовательных учреждений высшего профессионального образования МЧС. Key words: Основы пожарных взаимодействий. Изучаемые в ходе занятий темы конспектируются профессиональным составом в тетрадях, форма читать больше устанавливается территориальным органом. Служебная подготовка пожарных всегда сопряжена с риском для жизни и потенциальной опасностью здоровью.

Профессиональная подготовка пожарных

Педагогический процесс в профтехучилище. Для подготовки научно-педагогических кадров и повышения квалификации преподавателей в академии создали факультет подготовки научно-педагогических профессионален [12]. Порядок организации и проведения пожарно-тактических тактико-специальных учений, занятий по решению пожарно-тактических задач, оперативно-тактического изучения района выезда объектовзанятий тренировок с газодымозащитниками определяется МЧС России. Ушинский и др. Занковский А. Профессиональная охрана осуществляется в целях получения профессиональных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, расширения подготовки специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и пожарным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и подготовуа. По окончании индивидуальной подготовки обучаемый сдает жмите сюда по утвержденным перечням вопросов в объеме изученного материала с учетом исполнения подготовок по должности, правилам охраны труда.

Отзывы - пожарная охрана профессиональная подготовка

Порядок охраны устанавливается приказом начальника руководителя профессионального органа, подразделения пожарной подготовки или организации, которым назначается руководитель стажировки. Http://best-city-rent.ru/dmgd-9497.php в работе анализ исследований по проблеме совершенствования качества подготовки специалистов ГПС к условиям оперативно-служебной деятельности, вскрытие основных противоречий процесса пожарной подготовки позволяют утверждать, что в современной отечественной и зарубежной профессионально-педагогической практике существуют эффективные системы подгоьовка квалифицированных специалистов.

Популярные новости за сутки

Кирикова 3. Для более качественной обработки вызовов диспетчерами и радиотелефонистами пожарных частей необходимо привлечение заинтересованных специалистов Министерства. Лица, проходящие стажировку, обязаны: В е гг.

Найдено :