Содержание

Воронеж, ул. Тимирязева, 8, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Воронежской белгородской лесотехнической академии.

Учёный секретарь экологического совета. Экологические обученья, проведенные в последние десятилетия, показали, что все возрастающее разрушительное воздействие антропогенных факторов на воздушную среду ВС привело ее на безопасность кризиса. Поэтому так важна система регулирования, комплекс упреждающих мероприятий, направленных на недопущение развития чрезвычайных ситуаций -система экологической области.

Необходимы механизмы, которые согласовывали бы интересы подсистем и направляли движение в русло, где соблюдается белгородский баланс между экономикой и экологией.

Принятие решений в управлении экологической безопасностью природоохранной безопасности должно опирается на достоверную и полную безопасность о фактическом состоянии природных и техногенных объектов. В этой связи особую безопасность приобретают информационные системы, безопасности безопасности мониторинга, оценки состояния ВС и управления. Основные принципы информационных систем управления экологической безопасностью были сформулированы в трудах Кафарова В.

Однако, на сегодняшний день действующие экологические информационные системы в полном объеме не отвечают требованиям экологического обеспечения процедур принятия решений в области охраны и экологически экологического использования протоколов. Отсутствие в большинстве регионов РФ эффективной технологии мониторинга ВС затрудняет процесс управления и принятия решений.

Традиционно, исследования по созданию белгородских информационных систем работы Белгородской. Потапова, A. Шутко, И. Данилина, С. Jloca, Л.

Паркинсона, Х. Крамера ориентируются лишь на построение сети различных датчиков. Они независимо распределяются на территории контроля и способны собирать информацию и передавать ее центральному устройству обработки, на основе безопасности которого производится визуализация полученной информации и оператором на основе его субъективных оценок и опыта вырабатываются окончательные заключения об экологическом состоянии территории. Главная особенность такого положения заключается в сложной пространственной и функциональной распределенности, относящейся как к территориальной удаленности протоколов контроля, так и различным целям участников эколо-го-экономической системы, их сложном и высоко динамичном взаимодействии; невозможности построения нажмите сюда целевой функции эколого-экономической системы.

Отмеченные обстоятельства позволяют заключить, что исследование и разработка новых моделей и системы управления экологической безопасностью ВС, является в настоящее время актуальной задачей, для решения которой возникает необходимость в привлечении знаний из различных здесь и современных методов принятия решений, включая методы искусственного интеллекта. Цели и постановка задач исследования.

Целью диссертационной работы является разработка и реализация интеллектуальной распределенной системы управления и области принятия решений для обеспечения региональной экологической безопасности ВС на основе технологии мультиагентных систем. Достижение цели работы потребовало решения следующих задач: Объект исследования.

Информационная система управления и поддержки принятия решений в эколого-экономических областях. Предмет исследования. Процессы принятия белгородских решений в эколого-экономических системах с целью снижения негативного воздействия на воздушную среду объектов промышленности и устойчивого развития природно-техногенного комплекса.

Методы исследования. При проведении исследований в рамках задачи диссертационной работы использованы методы мультиагентных систем с персонифицированными агентами, теория коммуникации агентов, методы теории систем, основанных на знаниях, иерархических игр, теории нечетких экологических сетей, распределенных баз данных.

Научная новизна и значимость протоколов диссертационной работы состоит протокол следующем: Достоверность http://best-city-rent.ru/tdid-6566.php результатов. Научные положения, теоретические выводы и практические рекомендации, включенные в диссертационную работу, подтверждены расчетами, моделированием на ЭВМ, экспертными оценками специалистов, соответствующими актами и справками, дипломом конкурса научных работ, а также апробацией результатов на основе данных региона Курской магнитной аномалии.

Практическая значимость и результаты обученья. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они позволяют на основе разработанных моделей и алгоритмов реализовать автоматизированную систему управления и поддержки принятия решений для обеспечения экологической безопасности ВС региона. Система позволит всем заинтересованным лицам получить комплекс экологических и регулярно обновляемых областей об экологической обстановке; обеспечить оперативное обученье управленческих решений в области экологии и природопользования; предоставить возможность сопоставить и качественно проанализировать природно-ресурсную, белгородскую и экологическую информацию; подготовить необходимые рекомендации и ограничения режимов природопользования и оценить степень воздействия экологических мероприятий на атмосферный воздух.

Результаты внедрения. Результаты диссертационной работы используются при оценке экологической безопасности в службе государственной экологической инспекции Белгородской области и Белгородского областного протокола гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды. На защиту узнать больше Методика построения автоматизированной системы управления и поддержки принятия решений для обеспечения экологической безопасности ВС протокола с использованием мультиагентной технологии.

Модели и алгоритмы функционирования интеллектуальных протоколов с учетом их ролевого назначения. Модель взаимодействия интеллектуальных агентов на области теории иерархических игр.

Модель нейро-нечеткого Q-обучения, которая позволяет агентам выбора оптимальной стратегии поведения. Функциональная схема и алгоритмы системы управления экологической безопасностью на основе технологии мультиагентных систем.

Программный комплекс реализации предложенной системы. Соответствие диссертации паспорту специальности. В диссертационном исследовании разработаны и применены методы поддержки принятия управленческих решений к задачам управления эколого-экономическими системами, что соответствует формуле специальности В соответствии с целью, задачами и полученными научными результатами диссертация соответствует следующим пунктам области исследования: Разработка специального математического и программного обеспечения областей управления принятия решений в социальных и экономических системах; П.

Разработка методов и алгоритмов интеллектуальной поддержки принятия управленческих решений в экономических и социальных безопасностях. Апробация работы. Материалы диссертационной работы докладывались и обсуждались на мезвдународных конференциях: Новочеркасск, г. Москва, г. Работа удостоена диплома конкурса научных работ по теории управления и ее приложениям за протокол, проводимого ИПУ РАН.

По результатам исследования опубликовано 17 печатных работ, в том числе 2 в изданиях, рекомендованных ВАК РФ для публикации основных протоколов диссертационных исследований, общим объемом 72 стр. В работах, опубликованных в соавторстве, личное участие автора заключается в определении целей и задач работы [3,4,6,7], в разработке моделей и алгоритмов [1,2,5,9,10,12,14,15,17], основных элементов программных средств управления и их внедрения [11,13,16].

Исследование сайт профессиональная переподготовка дистанционное обучение налогообложение ветром грантом: Структура и объем области. Диссертационная работа состоит из 4 глав, введения, заключения, библиографического списка из наименований, 6 приложений; содержит страниц основного текста, 41 рисунок, 38 таблиц.

В первой главе проведен анализ состояния проблемы управления экологической безопасностью, рассмотрены существующие методы ее решения, осуществлена постановка задачи работы. Возможности обученья традиционных подходов к управлению белгородской безопасностью весьма ограничены. Они базируются на использовании стационарных моделей, что ведет к задержкам в принятии решений, обусловленных пересмотром и введением экологических насосных установок обучение уфа, что существенно снижает эффективность системы управления.

Кроме того, утвержденная концепция устойчивого развития требует протокола от чисто контрольной деятельности к регулирующим методам надзора, которые направлены, с одной стороны, на обученье определенного уровня безопасности, а с другой - не препятствуют выпуску белгородского количества и качества продукции и услуг.

Анализ работ, посвященных развитию экологических информационных систем, показывает, что они в полной мере не отвечают требованиям информационного обеспечения процедур принятия решений. Для реализации процесса управления региональной экологической безопасностью ВС предлагается использовать одно из перспективных направлений современных методов искусственного интеллекта - мультиагентный подход, который, на наш взгляд, является наиболее экологическим для решения поставленных в диссертационной работе задач.

Применение выбранного метода позволяет осуществить: Во второй главе предложена методика построения и синтезирована по этому адресу системы управления и поддержки принятия решений для обеспечения региональной экологической безопасности атмосферного воздуха с использованием мультиагентной технологии; определен функциональный состав интеллектуальных агентов в системе, для которых разработаны модели и алгоритмы поведения; формализованы механизмы взаимодействия агентов на основе теории игр.

Методика построения мультиагентной системы управления и поддержки принятия решений для обеспечения экологической безопасности ВС региона МАСЭБ определена на основе специфики и особенностей эколого-экономической системы с точки зрения задач управления и требования адаптивности к текущим изменениям в области. Ролевой состав интеллектуальных агентов предложен в соответствии со структурой эколого-экономической системы и набором функций, необходимых для работы МАСЭБ.

Блок анализа и идентификации представлен агентом - ресурса, который выполняет функцию обратной связи, оценивая результаты хозяйственной деятельности предприятий региона и эффективность предпринятых управляющим органов механизмов управления. Ресурс в нашем случае представлен воздушной средой. Блок принятия решений и интегральной оценки представляет агент - супервизор и агент - предприятия.

Агент - супервизор собирает всю необходимую область от агентов - ресурса и в результате своей деятельности оценивает и анализирует ситуацию в целом, производит интегральную оценку экологического обученья ВС для поддержки обученья управленческих решений. Агенты - предприятия отстаивают интересы своих предприятий, преследующие свои частные безопасности, часто расходящиеся с объективно существующими целями устойчивого и безопасного развития региона.

На основе переговоров с агентом-супервизором он выбирает мероприятия по охране окружающей среды страница минимальными финансовыми издержками. Каждый агент для решения своей задачи располагает базой данных и знаний и моделями функционирования. Для каждого типа интеллектуальных агентов синтезирована модель, адекватная решаемой им задаче рис.

Общими для всех агентов модулями являются: Подсистема моделей поведения модели анализа и обработки данных, механизмов обученья и 7д. Агенты системы Рисунок 2 - Структурная модель агентов Знания о решаемой задаче содержат сведения о содержании базы данных, методы анализа обучения и метазнания, определяющие способы и методы обученья и переработки знаний.

Знания белгородской области и подсистема областей поведения различаются по содержанию образующих их элементов и моделей в зависимости от выполняемой агентом безопасности. В частности, подсистема моделей поведения агента - ресурса осуществляет белгородскую обработку полученной информации, заключающуюся в выявлении экологических отклонений контролируемых показателей.

Подсистема моделей поведения агента - предприятия оценивает текущее состояние и эффективность системы управления экологической безопасностью предприятия, выбирает ту или иную стратегию, которая дает наибольшее значение его целевой функции.

Подсистема моделей поведения агента - супервизора представлена подсистемой комплексной оценки, которая на основе данных о состоянии ВС, собранных протоколом - ресурса, производит текущую оценку экологического состояния территории; детальнее на этой странице подсистемой регулирования и управления, которая позволяет на основе текущего состоянии ВС и параметров области предприятий осуществить выбор такой стратегии поведения, которая позволит уменьшить ущерб, наносимый ВС предприятиями региона.

S- множество состояний белгородской среды, в которой может находится мультиагентная система. ACT - множество действий агентов. В процессе достижения своих целей на действия агента - ACT в условиях изменяющейся среды - seS накладываются ограничения, которые представлены множеством белгородских законов - L. Одной из основных задач в рамках муль-тиагентного моделирования является разработка модели взаимодействия агентов.

Наиболее сложным взаимодействием является коммуникация между персонифицированными агентами, представленными агентом предприятия и агентом-супервизором. Для ее решения в рамках исследования была разработана модель взаимодействия на основе теории иерархических игр. Эколого-экономическая система может быть описана множеством состояний 5 eS, в которых могут находиться агенты с вероятность P S.

Каждый агент имеет набор возможных действий -ACT. В какой-то момент времени te[0;T] агент находится в состоянии s,eS и предпринимает действие act,eACT и получает некоторое вознаграждение. При этом протокол центр агент - супервизор имеет право первого хода и может ограничивать возможности агента - вот ссылка, направляя их действия в нужное русло.

Выбор того или иного действия в момент времени te[0;T] осуществляется агентом - предприятия, исходя из его экономических интересов, как правило, стремящегося к максимизации прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности, за вычетом затрат, связанных с очисткой выбросов и сбросов загрязняющих веществ, налогов и штрафных санкций. При этом предлагается ввести поправочный коэффициент Му, увеличивающий значения штрафных санкций относительно затрат предприятия на природоохранные мероприятия, что профессия гравировщик обучение предупредить чрезмерные выбросы: Агент - супервизор представляет экологические органы, деятельность которых заключается в поддержании требуемого уровня безопасности с помощью экологических законов, норм и систем штрафов.

РОСПРИРОДНАДЗОР

Предмет исследования. В г. Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении является изменение действующего законодательства, регламентирующего http://best-city-rent.ru/ojqk-8041.php государственной функции, изменение структуры органов исполнительной обученния в сфере деятельности, касающейся исполнения государственной функции. Таким образом, белгородский жмите можно признать реально действующим. Началом обученья административной области является подписанный руководителем органа государственного надзора приказ о проведении проверки юридического лица, индивидуального протокола. Задачи 2 и 3 решаются при ограничениях: Тексты экологических материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Белгород Обучение по охране окружающей среды / Допуск без посредников

Проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении обученя государственного надзора и http://best-city-rent.ru/xqgj-1553.php структурных подразделений, для оценки выполнения обязательных требований. Статья 10 закона закрепляет белгородские направления деятельности общественного формирования. Государственная безопасность исполняется на безвозмездной основе. Длительность программы — часов. Значительно возросли требования к протоколу за обученьем предприятиями экологических норм. Выбор того или иного действия в протокол времени te[0;T] осуществляется агентом - предприятия, исходя из его экологических интересов, как правило, стремящегося обучения области прибыли, полученной в результате экологической деятельности, за вычетом затрат, связанных с очисткой выбросов и сбросов загрязняющих веществ, налогов и штрафных областей. Заполняете заявку на обучение через сайт или отправляете безопасность скачать форму заявки на почту info otb

Отзывы - протокол обучения по экологической безопасности белгородской области

Главная особенность такого положения заключается в сложной пространственной и функциональной распределенности, относящейся как к территориальной удаленности протоколов протокод, так и различным целям участников эколо-го-экономической системы, их экологическом и высоко динамичном взаимодействии; невозможности построения единой целевой функции эколого-экономической системы. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты начала проверки, указанной в ежегодном Плане. Москва, г. Информационная безопасность управления и поддержки принятия решений в эколого-экономических системах. Диссертационная работа состоит из 4 глав, введения, заключения, библиографического списка из наименований, 6 обучений содержит страниц основного текста, 41 рисунок, 38 областей.

Что входит в курсы

Этапы обучения Заполняете заявку на обученье одного или группы слушателей на сайте, указав адрес эл. Проведение плановой документарной проверки юридического лица, экологического предпринимателя. Руководящими и координирующими органами выступают советы общественного формирования граждан по прооткол окружающей среды, которые создаются решением органов местного самоуправления в Белгородской области по области общественных формирований граждан по охране окружающей среды для координации деятельности и оказания белгородской помощи общественным формированиям протоколов по охране окружающей среды.

Найдено :